В этой статье мы постарались предельно точно раскрыть вопросы, которые касаются предназначения комнат. Кроме этого расскажем, как их можно использовать более результативно. В том случае, если нами были упущены какие-либо нюансы, обязательно пишите об этом в комментариях и мы дополним статью.
Группы комнат
В Fallout Shelter игрокам доступно всего лишь двадцать комнат. Условно их можно поделить на группы:
- тренировочные;
- для производственных ресурсов;
- прочие. К ним относятся помещения с герметичной дверью, складские помещения, лифты, жилые комнаты.
Помещения первых двух классов не могут функционировать без обитателей, которые там работают. В других комнатах нахождение населения не обязательно, но вполне возможно. Тренировочные помещения и комнаты для производственных ресурсов можно соединять. Но объединить получиться только не больше трех. К примеру, если совместить три столовых, то получиться одно большое помещение. Но четвертая столовая построится уже отдельно от них.
Помещения можно сносить и отстраивать снова, двигать их невозможно. При строительстве важно учитывать, что стоимость сноса комнаты в несколько раз ниже строительства. Поэтому во время планировки и строительстве, нужно заблаговременно подумать о расположении всех комнат.
Каждое помещение можно усовершенствовать всего два раза. А стоимость за каждое следующее значительное выше. После улучшения помещений для ресурсов, игрок получит увеличенную продуктивность и больший объем склада. После апгрейда тренировочных залов, время на прокачку заметно уменьшается. Вместить большее число жителей в бункер позволит улучшение жилых помещений. А хранилище после апгрейда способно вместить в себя больше оружия и брони. От уровня двери на входе зависит то, как долго она сможет простоять под натиском врагов. Но вот Когти смерти могут вынести даже самую лучшую гермодверь практически мгновенно.
Помещения для ресурсов можно ускорить (rush). Необходимо это для того, что бы можно было не ждать, когда население произведет нужный ресурс и заставить работать их быстрее. Здесь может быть два варианта:
- Ускорение удачно завершиться и игрок получит бонусы в виде ресурсов и крышек.
- В комнате начнется возгорание, и проникнут радтараканы и кротокрысы. Они начнут атаковывать всех находящихся в помещении обитателей.
Каждая комната требует от жителя, который работает в ней, особых навыков. В Fallout они соответствуют системе S.P.E.C.I.A.L.:
S – сила;
P – восприятие;
E – выносливость;
С – харизма;
I – интеллект;
А – ловкость;
L – удача.
Уровень способности у обитателя может быть от одного до десяти. Работоспособность населения зависит от уровня его навыка. Чем он больше, тем счастливее становится население, которые занимаются любимым делом.
Хотелось бы отдельно остановиться на удаче. Чем она больше в каждом помещении, тем меньше возможности возникновения какого-либо случая или события в результате ускорения. Соответственно и возможность получения крышечек становиться выше.
Итак, рассмотрим каждую группу комнат.
Помещения для добычи ресурсов
Они необходимы для снабжения населения убежища такими ресурсами как: вода, еда, электричество, медицинские препараты, а так же радиостудия.
Многие, скорее всего, обратили внимание на то, что в начале игры после создания бункера и присвоения номера, в процессе обучения заставляют возвести генератор, столовую и водоочистительное сооружение. От этих построек отказаться нельзя. Они являются самыми необходимыми и об их строительстве необходимо думать заранее.
Ядерный реактор и генератор
В этих комнатах вырабатывается электричество и там должны работать люди, у которых развит навык силы. Ядерный реактор открывается после того, как число проживающих увеличивается до шестидесяти. А вот генератор открыт для строительства с самого начала игры.
Отличаются они в объеме энергии, которую вырабатывают, размере и стоимости постройки. К примеру, одна секция генератора стоит сто крышечек, а ядерный реактор – 4800.
В том случае, если не хватает производимой энергии, то та часть помещений, которая находится далеко от генератора, обесточивается. В это время работающие жители прекращают работу и начинают просто ходить по комнате.
Поэтому надо размещать самые необходимые комнаты как можно ближе к генератору или реактору, так как без электроэнергии останутся последними.
Сад и столовая
Эти два помещения предназначаются для производства еды и там работают жители, у которых развит навык ловкости. Столовая открыта с начала игры, а сад открытым становиться тогда, когда число жителей возрастает до семидесяти. Различия столовой и сада анологичны генератору и реактору.
В том случае, если пищи больше не хватает, то население начинает утрачивать здоровье. Шкала жизни при этом снижается на восемьдесят процентов. Но если возникнет пожар или другое стихийное бедствие, то с оставшимся уровнем здоровья жители его не переживут. Начать новую игру придется после появления Когтей смерти.
После того, как игрок восстановит и наладит производство пищи, здоровье населения самостоятельно восстановиться до прежнего уровня.
Помещение фильтрации, станция очистки воды
Эти помещения служат для очищения воды от радиации и должны работать люди, у которых развит навык восприятия. С начала игры пользователям открыта станция. Когда число жителей достигается восьмидесяти человек, открывается доступ к продвинутой станции.
В том случае, когда воды больше не хватает, то население начинает пить еще неочищенную воду. Это приводит к увеличению уровня заражения, и здоровье уменьшается в два раза. Люди быстро начинают уставать и снижается их работоспособность. Если на убежище совершается нападение, то жители погибают из-за нехватки здоровья для сопротивления.
Применять стимпаки или антирадин совсем не обязательно, если налажена очистка воды. Здоровье будет восстанавливаться по мере того, как жители будут пить очищенную воду. Но это займет некоторое время.
Когда житель с маленьким уровнем здоровья увеличивает уровень, то и здоровье его восстанавливается, но до полосы красного цвета. Она указывает на воздействие радиации.
Пункт разлива «Ядер-Колы»
Данная комната очищает воду и вырабатывает продукты питания. В помещении работать должны люди с навыком выносливости. Данное помещение будет доступно, когда в бункере число жителей составит сто человек.
Так как здесь изготавливается пища и очищается вода в этом помещении, то оно может заменить не только станцию водоочищения, но и сад со столовой. Одна секция стоит 7500 крышек.
Лаборатория и медпункт
Здесь производятся антирадин и стимпаки. В комнате должны работать обитатели, имеющие навык интеллекта. После того, как в убежище будут проживать четырнадцать человек, откроется медпункт. Для доступа к лаборатории нужно шестнадцать жителей.
Когда медицинский пункт и лаборатория прокаченны предельно, то они способны производить до двенадцати единиц лекарственных средств, а хранить по тридцать единиц. Стоит отметить, что для хранения лекарств склад самого убежища не используется, так как комнаты имеют свой собственный.
Радиостудия
Служит помещения для призыва всех выживших в убежище и оснащена специальной аппаратурой. Там должны работать жители, которые обладают навыком харизмы. Радиостудия становится доступной только после того, как число жителей в убежище достигает двадцати человек.
Но сооружать помещение не обязательно. Гости и жители пустоши не имеют каких-либо навыков, в отличие от жителей ланчбоксов. В том случае, если радиостудия улучшена по максимуму и полностью заполнена жителями, то каждый час приходит выживший с Пустоши. Но за такое время можно вывести потомство внутри убежища.
Тренировочные комнаты
Как и было описано выше, каждой комнате должен соответствовать показатель S.P.E.C.I.A.L. Повысить его возможно с помощью одежды или послав любого жителя на тренировку.
Развивать навыки жителей можно бесчисленное количество раз, в отличии от Fallout Shelter и Fallout. Таким образом можно сотворить самого настоящего непобедимого персонажа в убежище. Здесь все достаточно просто: чем навык выше, тем больше времени требуется для прокачки. К примеру, в комнате, которая улучшена как можно лучше навык с первого по второй будет качаться примерно тридцать минут. А вот для прокачки с девятого на десятый уровень понадобиться примерно одни суки.
Для того, что бы улучшить характеристики, необходимо воспользоваться помещениями для тренировок. К ним можно отнести:
- Тренажерный зал. Необходим он для прокачивания навыка силы. Откроется только тогда, когда число жителей достигнет двадцати четырех человек.
- Спортивный зал. Используется для развития навыка ловкости. Будет доступен, когда население увеличится до двадцати шести человек.
- Оружейная комната. Развивает навык восприятия. Становиться доступна, когда население возрастает до двадцати восьми человек.
- Классная комната. Развивает навык интеллекта. Построить данное помещение будет возможно, когда число жителей увеличится до тридцати.
- Фитнес зал. Необходим для развития выносливости. Доступен после того, как число жителей достигает тридцати пяти человек.
- Гостинная. Нужна для увеличения харизмы. Становиться доступной, когда население убежища составляет сорок человек.
- Игровая. Развивает удачу. Для ее постройки необходимо пятьдесят человек населения.
Прочие комнаты
Кладовая
Склад необходим для того, что бы хранить броню и оружие для защиты от нападения врагов. Оружие можно найти в Пустоши или получить из ланчбокса. Для того, что бы сохранить как можно больше оружия, нужно строить больше складов. Как было описано выше, комнаты можно совмещать. Склад, сделанный из трех комнат и улучшенный максимально, способен вместить в себя до семидесяти единиц оружия и брони. Очень часто игроки задаются вопросом, зачем на складе нужны работники, ведь он и самостоятельно прекрасно работает. Но на этот вопрос, на данный момент, ответа нет. Но если поместить туда жителей, то они начнут работать. Стоит отметить, что для работы на складе работники должны обладать навыком выносливости. Очень странно, но их рабочий процесс не оказывает ни на что влияния. Но если у вас возникли какие-либо домыслы по этому поводу, пишите в комментариях и мы попробуем разобраться.
Жилая комната
Данное помещение необходимо для увеличения числа жителей. Одна секция способна дать жилье шестнадцати жителям убежища. В том случае, если мест больше нет, то и новые жители не появятся. Когда в комнате находится пара жителей разного пола, то случиться процесс зарождения нового жителя. От уровня харизмы зависит и скорость появления. Чем она выше, тем быстрее произойдет момент зарождения.
В убежище может проживать не более двухсот человек. Когда данная цифра будет достигнута, то строить новые жилые комнаты будет запрещено.
Лифт
Лифт необходим для соединения всех этажей бункера. Нижние освоить будет невозможно, если не строить лифт. Именно поэтому его нужно установить на каждом этаже. Стоит отметить, что его нельзя объединить и невозможно улучшить.
Бронированная дверь
Она нужна для того, что бы защищаться от непрошеных гостей. Это могут быть захватчики или Когти смерти. Но все равно дверь будет уничтожена и враги проникнут внутрь. Все зависит от того, насколько быстро произойдет проникновение противников в бункер. В момент нападения нужно перебросить вооруженное население ближе к врагу, а на это нужно время. Вот для этого и служит дверь.
О том, как защитить бункер и его население от нападений мы рассказывали в другой статье. Очень надеемся, что по комнатам у вас не осталось вопросов. Но если они вдруг возникнут, обязательно задавайте их, а мы попробуем максимально точно и полно ответить на них.